Сертификации на рынке недвижимости.


 

НОВЫЕ ОТВЕТЫ НА СТАРЬЙ ВОПРОС

С введением системы сертификации на рынке недвижимости на вопрос «Как же сегодня выбрать агентство недвижимости, чтобы не остаться обманутым и, как следствие, на улице?» появились новые ответы. Созданная государством машина по выдаче лицензий работала хорошо: знали операторов рынка, контролировали процесс выдачи и отмены лицензий. Но опыт показал, что лицензирование не вносит в рынок недвижимости упорядоченности, не способствует его развитию. Механизм государственного лицензирования перестал быть стимулом для развития рынка недвижимости, и государство приняло решение — отменить лицензирование и передать функции по управлению рынком недвижимости самим профессионалам через разработанную ими систему добровольной сертификации. Согласитесь, кто как не они знают, как надо развивать рынок недвижимости, какие правила больше соответствуют требованиям потребителя. Тем не менее, государство, хоть и опосредованно, но все же активно работает в системе сертификации: его представители находятся в ключевых рабочих органах системы, знают все процессы развития рынка недвижимости. К слову, предложенная система сертификации работает по всему миру, причем достаточно эффективно. Перечень механизмов предельно логичен и понятен любому человеку — это стандарты профессиональной деятельности, эхо контроль за их выполнением, это система ответственности за невыполнение (нарушение) стандартов, это механизм компенсации имущественного вреда в результате нарушения стандарта. Эти механизмы самодостаточны и эффективны, они составляют основу системы добровольной сертификации, разработанную и предложенную рынку недвижимости Российской Гильдией Риэлтеров. Сегодня более 42% граждан Российской Федерации имеют возможность получать услуги в соответствии с требованиями Единого Национального Стандарта «Услуги брокерские на рынке недвижимости. Общие требования». Сертифицированное агентство недвижимости в поиске конкурентных преимуществ берет на себя дополнительные добровольные обязательства по обеспечению качества своих услуг. Рынок недвижимости во многих регионах находится сейчас на стадии подъема. Отмена государственного лицензирования в некоторых регионах способствовала росту числа агентств недвижимости. Но почему это пугает потребителя? Это нормальный процесс -выживает сильнейший, выживает тот кто предоставляет больший и лучший пакет услуг, кто работает более качесвтенно, тот кто работает в соответствии с минимальными требованиями стандарта. Сегодня наличие профессионального стандарта, открытого и доступного для всех желающих, является благом. Многие молодые агентства недвижимости используют его в качестве методического руководства по оказанию услуг, а опыт и инициатива «патриархов», профессионалов рынка недвижимости, постоянно актуализирующих стандарт, поднимает планку качества в целом по рынку недвижимости. Словом, механизм сертификации постепенно повышает уровень качества работы агентств недвижимости в России. В тот момент, когда рынок растет, а тем более, когда качество сделок уменьшается, основная задача руководства компании — найти те конкурентные преимущества, которые привлекут к нему новых потребителей, те механизмы, которые позволят ему оказывать более качественные и востребованные услуги. Поэтому, проходя сертификацию, выполняя требования стандарта, агентства недвижимости берут на себя дополнительные обязательства, получая взамен конкурентные преимущества. В этом и есть суть механизма сертификации и положительного влияния его на рынок недвижимости. Конечно, потребитель и агентство недвижимости получают одну услугу, которая имеет определенную стоимость. Но дело том, что они взаимосвязанны, и баланс их интересов будет означать, что они получают взаимовыгодную услугу. Причем интересно то, что сертификация — механизм обоюдно выгодный и для покупателя, и для агентства. Рассмотрим это на примерах. Помимо общего влияния на рынок недвижимости, каждое сертифицированное агентство получает еще и брэнд, знак соответствия «PC», который выгодно отличает агентство недвижимости, работающее по единым минимальным требованиям стандарта от агентства недвижимости, которое не может подтвердить соответствие этим требованиям. Потребитель получает механизм однозначного и простого выбора качественно работающего агентства недвижимости. Задача Органа по сертификации — продвигать идею сертификации, показывая преимущества для всех ее участников. Профессиональный стандарт и система сертификации предъявляют требования и к квалификации персонала, работающего в агентстве. Органы по сертификации совместно со специализированными учебными заведениями контролируют качество и уровень подготовки агентов и брокеров, проводя обучение и аттестацию персонала. Руководство компании понимает, что его персонал повышает свой профессиональный уровень. У потребителя появляется уверенность в том, что персонал сертифицированного агентства недвижимости имеет высокую квалификацию и компетентен выполнять свою работу. Внимательное отношение к персоналу, возможность профессионально работать и постоянно повышать свою квалификацию придают уверенность работнику в социальной значимости своей профессии, он начинает ценить, свою работу, свой труд, более ответственно относиться к выполняемой работе. Потребитель получает более качественную услугу, а агентство недвижимости имеет дополнительную базу для формирования корпоративной культуры, уверенности работника в завтрашнем дне. Одна из обязанностей Органа по сертификации — анализ договорной базы агентства недвижимости. И задача агентства недвижимости постоянно приводить эту базу в соответствие. Особое внимание уделяется обеспечению и защите прав потребителя в договорах, когда кроме самого потребителя и его юриста еще и профессионалы защищают и отстаивают его права. Раньше потребитель имел право обратится в лицензионную палату, что во многом было эффективным способом воздействия на агентство недвижимости, однако не имело под собой нормального переговорного процесса, согласования воль и интересов сторон. Это были отношения подчинения и принуждения, что для развития и, самое главное, дальнейшего предупреждения таких конфликтов совершенно не пригодно. Система сертификации предусматривает несколько иную, более цивилизованную процедуру разрешения споров, причем потребитель во многих случаях будет защищен еще и юридически. Так, в случае возникновения спора, или если потребитель понес материальный ущерб, агентство имеет право обратиться в специальную комиссию по разрешению споров, где суть вопроса будет разрешаться профессионально. Решение комиссии носит обязательных характер для агентств недвижимости. В случае, если потребитель понес материальный ущерб из-за профессиональной ошибки агентства недвижимости, страховая компания может сразу возместить ущерб.

 
 
Статья прочитана 922 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 

Найдите в админке сайта страницу

Внешний вид - Настройки темы City News, блок Нижний блок - Твиттер на сайте

и добавьте в него виджет Твиттера.

Как его добавить, написано здесь.

Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами